Грехо-обзор фильма «ВАРЯГ» (The Northman, 2022)

помогите найти хорошую гадалку магическая помощь практикующий рунолог виталий гришин.png
Рунолог Виталий Гришин
Профессиональный рунолог с медицинским образованием, автор 25 книг о скандинавских рунах, автор обучающих курсов по скандинавским рунам, ведущий рунических Кругов. В работе с рунами я придерживаюсь принципов честности, открытости и безопасности, которые подробно объяснены на странице «Этический кодекс рунолога».

Свой путь в эзотерике я начал с занятий тантрой (участвовал в 5 ретритах, был соведущим еженедельных занятий). В 2020г. начал изучать скандинавские руны и Северную языческую традицию. В 2022 г. запустил онлайн-проект « 50 оттенков рун » в котором делюсь личным опытом безопасного практического применения рун (проживание рун, гадание на рунах и руническая магия). С 2023 г. публикую статьи о рунах в тематическом журнале «Северный ветер».

Написать Виталию

Сюжет, трейлер и грехо-обзор фильма ВАРЯГ (The Northman, 2022), в котором викинг попадает в рабство и мстит убийце своего отца.

грехо обзор фильма варяг The Northman 2022

Сюжет фильма «ВАРЯГ» (The Northman, 2022)

Ты ломаешь людям кости, а я могу сломить их волю.
(Ольга из Березового леса)

Конец IX века, небольшой остров в Северной Атлантике. Король Орвандилл с серьёзным ранением возвращается из похода к жене Гудрун и юному сыну Амлету. Мечтая отправиться на очередное сражение и умереть на поле боя, он передаёт трон сыну, но тут же погибает от руки брата Фьолнира — тот отрубает монарху голову и забирает королевство и Гудрун себе. Мальчику удаётся сбежать.

Спустя десятилетия Амлет вырастает в крепкого безжалостного викинга и однажды в очередной разорённой деревне встречает ведьму, которая наставляет его на путь мести. Узнав, что Фьолнир с Гудрун поселились в Исландии, Амлет отправляется туда с партией славянских рабов. На борту его внимание привлекает Ольга из Березового леса.

Обзор фильма «ВАРЯГ» (The Northman, 2022)

Для своего первого кинообзора в «Северный ветер» я выбрал кассово провальный фильм «Варяг» (The Northman, 2022) с 6.7 баллов на «Кинопосике» при 62146 оценках. Собственно, я сам при первом просмотре влепил данному фильму три из десяти.

Обратить внимание на «Варяга» я рекомендую, как минимум потому, что снимал фильм талантливый режиссёр Роберт Эггерс, а снимались в нем талантливые актёры: Александр Скарсгард, Аня Тейлор-Джой, Уиллем Дефо, Итан Хоук и Николь Кидман. Претензия к выбору Николь Кидман будет сегодня первым брошенным камнем. Актриса смотрится в своей роли абсолютно неуместно. Все остальные актёры большие молодцы.

Вторая моя претензия – это безумный хронометраж в два часа. Тотальная затянутость фильма послужила для меня основным фактором выставления низкой оценки и аргументом за то, чтобы не больше не возвращаться к данному фильму.

Пересматривать «Варяга» я начал с намерением написать данный отзыв. И даже при такой мотивации спустя полтора часа просмотр для меня превратился в испытание на усидчивость.

Пожалуй, затянутость является основной и единственной аргументированной претензией массового зрителя и критиков в адрес Роберта Эггерса, мол пытает неумелый режиссеришка людей в кинотеатрах двухчасовой пыткой с кровавой расчленённой. Я с такой формулировкой не согласен. Доля натурализма в фильме присутствует, но она проигрывает по своей жестокости современным фильмам с возрастным рейтингом «16+».

Натурализм является лицом фильма и пунктом, за который обязательно нужно накинуть «лишний бал» при оценке «Варяга». Кропотливая работа режиссера создала один из самых исторически достоверным фильмов. При этом как таковой истории в кинокартине не много, т.к. в основе сценария лежит легенда о принце Амлете (его роль исполнил Александр Скарсгард). Ровно эту же легенду использовал Шекспир при написании своего «Гамлета».

И вот на этом моменте львиная доля негативной критики в адрес «Варяга» начинает сыпаться как карточный домик. Услышав что-то там про Гамлета, профессиональные критиканы начали закидывать Роберта Эггерса тухлыми помидорами за «плохую экранизацию Шекспира», которого он «зачем-то перенес в эпоху викингов». Фильм не является переделкой «Гамлета», а потому оценивать его как «адаптацию работы Шекспира» категорически нельзя, ибо такой фильтр восприятия искажает режиссерскую задумку.

В доказательство своей точки зрения я приведу сцену с «говорящей» отрубленной головой персонажа Уиллема Дефо, которая не является «аллюзией на череп Йорика». Мумифицированная голова является тем, чем она является – отрубленной головой, а не «намёком на череп». Намёк в данной сцене существует, но он связан с отрубленной же головой мифического великана-мудреца Мимира (в самом начале персонаж Дефо действительно говорит мудрые слова, замаскированные под желчную шутку).

Не попадает «Варяг» и под оценку «плохого блокбастера», которой его награждают зрители и критики. Посетитель кинозала ожидал увидеть блокбастер, а получил авторское натуралистичное кино про чумазое средневековье с обилием мелких деталей, которые заметит и по достоинству оценит только человек сведущий в истории или мифологии эпохи викингов.

Мифологию я считаю краеугольным камнем данной работы Эггерса. Я еще раз подчеркну: МИФОЛОГИЯ, а не «фэнтези про викингов», как окрестили «Варяга» некоторые из «профессиональных» обзорщиков и критиков.

В основе жанра фэнтези лежит допущение о существовании необъяснимой магии, на которой и держится вся логика произведения и которой успешно латаются логические дыры. В «Варяге» же скрупулезно воплощена скандинавская мифология, ради которой стоить подвергнуть себя «двухчасовой пытке».

Так в один момент мы видим боевую сцену главного героя с драугом, которая затем оказывается фантазией в его голове (но это не точно). В следующий раз нам показывают уже «глюки» про явление бога Одина, но при этом почему-то настоящие вороны прилетели, чтобы освободить Амлета от связывающих его пут. И вот эта самая двойственная неопределенность прослеживается во всем фильме.

В ядре же истории лежит противостояние убийцы-дяди и мстительного племянника, которое при внимательном взгляде является войной мифической богов Асов (в лице Одина и Амлета) с Ванами (в лице Фрейра и дяди Амлета), перекочевавшей в человеческую реальность. Не даром дядю Амлета акцентированно называют «полукровкой» и изгоняют «из земель Асов», чтобы тот «пас овец» в Исландии.

Через такую же призму двойственности можно оценивать и «видимую» историю сценария, ибо с точек зрения других героев она оказывается вывернута на изнанку. Честно говоря, я так и не решил для себя, чем является главный твист «Варяга»: реальными событиями, искаженными травмированным сознанием ребенка, или голливудской уловкой «плохих парней»? В фильме присутствуют намёки, которые подкрепляют обе версии.

И вообще данная работа Роберта Эггерса, перенасыщенная мелкими деталями и мифическими образами (как в примере с головой Мимира). Поэтому всем фанатам викингов и адептам северной языческой традиции я настоятельно рекомендую посмотреть или пересмотреть «Варяга».

Если воля ваша не будет сломлена хронометражем, и при этом вы окажитесь достаточно мудры, чтобы избежать ошибок в оценке жанра фильма, то удовольствие от просмотра вам практически гарантировано. Я же пойду на «Кинопоиск», чтобы поменять свою оценку с «трояка» на 8, поставить «Варягу» галочку «добавить в избранное» и искать что-нибудь еще, что смогу рекомендовать к просмотру в следующем номере «Северного ветра».

Трейлер фильма «ВАРЯГ» (The Northman, 2022)

Читай бесплатно про руны:
Ссылка на основную публикацию
Exit Popup Gift