Содержание публикации
SWOT-анализ – это классическая маркетинговая техника, которая благодаря своей эффективности широко используется во всех сферах жизни как метод стратегического планирования и управления.

На практике же SWOT-анализ часто приводит человека к состоянию неопределённости, т.к. все позиции кажутся одинаково важными, поэтому в рунический расклад «SWOT-анализ ситуации» я добавил пятую руну – текущий тренд развития ситуации, если всё оставить как есть.
Схема расклада «SWOT-анализ ситуации»

В руническом раскладе «SWOT-анализ ситуации» анализ ситуации производится по четырем направлениям:
- Strength (сила) – cильные стороны клиента (навыки и черты характера), которые он может использовать, чтобы добиться желаемого результата.
- Weakness (слабость) – слабые стороны клиента (навыки и черты характера), которые мешают ему добиться желаемого результата.
- Opportunities (возможности) – действия, результаты которых задают положительную динамику развития ситуации.
- Treats (угрозы) – действия, результаты которые задают отрицательную динамику развития ситуации.
Дополнительная пятая руна говорит о том, как будет развиваться ситуация, если ничего не предпринимать, т.е. она отражает суть проблемы.
Если остановиться на этом этапе, то в результате SWOT-анализа клиент получит набор сухих фактов, поэтому я дополнительно анализирую связки рун по двум горизонтальным линиям:
- Сильные и слабые стороны – выявляю, что клиенту необходимо изменить, чтобы трансформировать свои слабости в «конкурентное преимущество».
- Угрозы и возможности – как клиенту изменить свое поведение, чтобы переломить текущий тренд.